Skip to content

Тема: Правовые основы малого бизнеса

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г. ФЗ"О крестьянском фермерском хозяйстве" с изменениями от 4 декабря г.

1.4 Правовые основы малого бизнеса

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства:

Глава: Правовые основы малого бизнеса. включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.

Введение к работе Актуальность темы Анализ теории и практики малого предпринимательства привлекает все большее внимание отечественных ученых-экономистов. Опыт экономического и социального развития развитых стран подсказывает, что развитие малого бизнеса может стать реальным фактором стабилизации экономики Российской Федерации и преодоления ее кризисного состояния. В связи с этим научный анализ экономических проблем малого предпринимательства в России приобретает особую значимость в условиях реформирования экономики, характеризирующейся, в первую очередь, структурной перестройкой хозяйства, необходимостью стабилизации воспроизводственных процессов и обеспечения в перспективе устойчивого экономического развития.

На сегодняшний день особую актуальность приобретает проблема соотношения численности работающих на малом предприятии и величины оборота, эта проблема связана с динамичным развитием малого предпринимательства, которое в настоящий момент еще не имеет государствено закрепленных основ. Однако следует отметить, что при активном внимании отечественных исследователей к проблемам предпринимательства в целом и малого предпринимательства, в частности, многие аспекты этих проблем остаются дискуссионными.

Это относится к вопросам определения малого предпринимательства, его критериев, его места и роли в экономической системе, взаимодействия с государством в условиях переходной экономики, региональной специфики, инновационного характера деятельности. Это обстоятельство предопределило выбор темы исследования и ее актуальность. Степень научной разработанности проблемы. За рубежом накоплены обширные теоретические знания и опыт в области функционирования малого предпринимательства.

Состояние научной разработанности проблем малого предпринимательства в экономической литературе достаточно объемное. Так в работах В.

По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Азербайджанской Республике в течение - гг. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И. СРЕДНЕГО Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 2. . организации, а малое предприятие относится к специальным видам.

Правовые основы ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица ПБОЮЛ Из книги Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство автора Касьянов Антон Васильевич 1. Правовые основы ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица ПБОЮЛ В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента 1.

Правовые основы создания и осуществления деятельности юридического лица Из книги Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них автора Губанов Вячеслав Михайлович 1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридического лица Также граждане могут создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами. Но и здесь есть свои хоть и небольшие, но ограничения в отношении 1.

Программа «Правовые основы ведения малого и среднего бизнеса"

Организационно-правовые формы малого бизнеса Часть 1 Сентябрь 24, Малый бизнес Предпринимательская деятельность в малом бизнесе может осуществляться как с образованием юридического лица, так и без этой процедуры, связанной с определенными затратами средств и времени. Очень часто желающим стать предпринимателями нет необходимости в создании юридического лица, то есть предприятия. Законодательства многих стран предоставляют возможность не ограниченным в своей дееспособности гражданам зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица, то есть стать индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальные предприниматели образуют наиболее простую форму организации малого бизнеса, подготавливая базу для других, более сложных образований — партнерств полного и коммандитного товариществ и хозяйственных обществ в виде общества с ограниченной ответственностью и акционерных обществ закрытого и открытого типов см. Трансформация форм организации бизнеса. Учитывая то обстоятельство, что в малом бизнесе практически не используются закрытые и открытые акционерные общества, которые более подходят для средних и крупных предприятий, на их рассмотрении мы останавливаться не будем.

Организационно-правовой предприятий (организаций) к.

Характеристика малого бизнеса 1. Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Проблемы законодательства и пути их решения 3. Медведева во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план.

В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроиться в новую экономическую структуру. Поэтому возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом. Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.

Правовые основы деятельности малых предприятий

Программа предназначена для руководителей и владельцев предприятий малого бизнеса, начинающих предпринимателей, менеджеров и других лиц, желающих получить теоретические знания и практические навыки по вопросам организации, ведению бухгалтерского и налогового учета при различных системах учета и налоговых режимах, составлению бизнес-плана и отчетности, а также процессу управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Научить слушателей применению современных, проверенных временем и опытом методов работы с персоналом, клиентами, с поставщиками и заказчиками работ и услуг в условиях российского и европейского рынков, а также ведению учета с применением передовых форм и методов. Правовые основы организации и ведения предпринимательской деятельности. Набор и управление персоналом предприятия. Работа с поставщиками услуг.

Работа с покупателями и заказчиками.

Важной вехой в правовом регулировании малого бизнеса стал Федеральный Данный Закон определяет правовые основы регулирования аудиторской малого предпринимательства, ряд других организаций.

К демографическим факторам можно отнести плотность населения. К иституциональным можно отнести: На основе результатов этих рейтингов лидирующее положение по числу предприятий малого бизнеса занимает Центральный федеральный округ. Для поддержки малых предприятий в регионах необходимо обеспечить ряд условий, в частности, для регионов, в которых лидирующее место занимают отрасли пищевой и легкой промышленности, должны быть разработаны программы поддержки малых предприятий, направленные на защиту потребительского рынка от фальсифицированной и низкокачественной продукции, которая поступает из Турции и Китая.

Необходимо также усовершенствовать таможенное законодательство с целью предотвращения нелегального и контрабандного ввоза подобной продукции. Для восстановления перерабатывающего сектора экономики необходимо увеличение объемов инвестиций. Мероприятия по внедрению новых технологий и усовершенствованию производственных фондов в мясоперерабатывающей, обувной, швейной, трикотажной отраслях требует весомых капиталовложений. Таким образом, ввиду недостатка средств большая часть отечественных малых и средних предприятий просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями.

Ввиду этого ввоз продукции из-за рубежа в последнее время продолжает расти. В настоящее время в эволюции малого бизнеса в Российской Федерации можно выделить следующие направления: О нереализованности потенциала малого предпринимательства говорит тот факт, что российские малые предприятия, формируя пятую часть всей прибыли, создают устойчивую базу для сбора налогов.

Таким образом, если в настоящее время оказать малому бизнесу поддержку, причем по объему финансовых вливаний несравнимую с денежными средствами, необходимыми для развития крупного производства, он может стать основой роста и стабилизации экономики.

Организационно-правовые формы малого бизнеса (Часть 1)

Срок публикации - от 1 месяца. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям. Этому есть объективные причины.

В послереволюционный период начала прошлого века, в эпоху коллективизации и послевоенные годы малый бизнес в СССР не имел достаточной юридической основы для своего развития, и это не могло не сказаться на его развитии. Поэтому первая причина того, что малый бизнес не занял подобающего ему места в экономике современной России, обусловлена историей развития отечественного малого предпринимательства.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской.

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью. Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов.

Среди основных направлений государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить совершенствование специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества и другие. В последнее время было реализовано несколько законодательных инициатив, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности.

Так, в июле года было продлено действие так называемого закона"О малой приватизации", что позволит значительно увеличить число помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля г. Также в июле года принят законопроект, предусматривающий дифференцированный подход к определению сумм страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми гражданами в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности.

В ходе интернет-интервью планируется обсудить основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности реализации поставленных перед Департаментом развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции задач, а также специфику нормативно-правового регулирования в данной сфере. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы в ходе интернет-интервью даст Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации Ларионова Наталья Игоревна.

Информация о стране

А если строй новый, условия и экономическая политика новая, значит страна живет и работает по новым правилам. Правила - результат субъективных установлений, формулируемых на основе действующих в той или иной области норм, а не наоборот. Следовательно, понятие"правила" не яшшлся субстратным по отношению к социальной норме и в силу этого не может характеризовать, ее природу.

Сущность социальных норм может быть раскрыта посредством их функциональных определений, поскольку норма проявляет себя не иначе, как через свои функции в определенной системе. Основное назначение социальных норм - выполнять регулирующую роль в системе человеческих отношений. Система - упорядоченная связь, и достигается она внесением в отношения регулирующего начала.

В субъектах РФ сформирована широкая сеть организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям: Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной, муниципальной власти и общественных структур.

Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с несовершенством законодательства на федеральном и региональном уровнях, а в ряде случаев - с отсутствием механизмов его реализации на практике.

Ваш -адрес н.

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок приобретения и подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.

Целевая аудитория: Программа предназначена для руководителей и владельцев предприятий малого бизнеса, начинающих предпринимателей.

Институт предпринимательства закреплен законодательно в качестве абсолютного частного права лица. Для развития единого рынка предусматривается, что продукция, товары, услуги, финансовые средства обращаются на территории свободно, без установления каких-либо препятствий, пошлин и сборов, независимо от существующих границ между субъектами Федерации, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено законом в интересах общественной безопасности, защиты здоровья людей, охраны культурных ценностей и природы.

Несмотря на принятие множества законов, при вступлении России в рынок не сложилась эффективная правовая система, которая обеспечивала бы разумное сочетание свободы предпринимательства и конкуренции с ограничением неблагоприятных тенденций в развитии бизнеса. Во многом именно вследствие несовершенства законодательной базы сохраняются такие негативные явления, как фискальный характер налогообложения, монополизм, уклонение от уплаты налогов, криминализация предпринимательской; деятельности.

Законодательство рыночной экономики в силу затянувшегося поиска новых подходов, его недостаточной проработанности, сложности и противоречивости общественно-политической обстановки не отличалось стабильностью, единством и последовательностью, а тем самым оно не стало прочной правовой основой развития предпринимательства, не говори уже об утрате управляемости народным хозяйством в целом. С принятием Конституции Российской Федерации г. Конституционные нормы — это нормы высшей юридической силы, а вместе с тем и нормы прямого, непосредственного действия, и следовательно, в случае, если нормы закона, указа, иного правового акта противоречат Конституции, подлежат применению нормы Конституции РФ.

Формирование правовой основы гражданского общества осуществляется по всем направлениям, поскольку право представляет собой единую нормативно-правовую систему общества. Важнейшей отраслью в этой системе является гражданское право, которое в качестве права рыночной экономики переводит на юридический язык институты рынка — экономической свободы, собственности и автономию личности.

Повышение эффективности законодательства в достижении рациональности, а ныне и стабильности экономики — одно из главных направлений совершенствования механизма нормативно-правового регулирования. Исключительно важным для развития рыночной экономики является принятие в — гг. Значение Кодекса заключается прежде всего в том, что это — политически нейтральный, как и сам рынок, нормативный документ, воплотивший в себе достижения многовековой правовой культуры по регулированию отношений рынка.

35. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!